Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Корабль «Союз МС-27» с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
Мир
СВР узнала о подготовке Киевом схемы воровства денег налогоплательщиков Запада
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Остаповское в Днепропетровской области
Общество
В Кремле отметили большое количество вопросов к прямой линии с президентом
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
В результате крушения Ан-22 в Ивановской области населенные пункты не пострадали
Армия
Герасимов назвал взятие Красноармейска важнейшим этапом освобождения Донбасса
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области
Мир
Лукашенко ответил на претензии Литвы из-за метеозондов
Общество
В аэропорту Нальчика ввели временные ограничения на полеты
Мир
Трамп заявил о возможной операции США против наркотрафика из Колумбии и Мексики
Общество
США выдали России укравшего 123 млн рублей афериста
Общество
Суд заочно приговорил к 1 году 10 месяцам колонии экс-депутата Яшина
Общество
Защита фигуранта по делу Долиной попросила вернуть дело в прокуратуру
Мир
Итальянский певец Сандро Джакоббе умер на 76-м году жизни
Общество
Путин назвал семью и Родину общим вектором развития России

Натуральный рост: почему молочная продукция может подорожать

Бизнес предупреждает о повышении цен из-за необходимости отделять продукцию с растительными жирами на торговых полках
0
Фото: РИА Новости/Саид Царнаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперты видят риски подорожания товаров, после того как в 2019 году в магазинах будут разделены пространства для молочной и молокосодержащей продукции. Замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова рассказала «Известиям», что рост цен может составить 10–12%. Сейчас их сдерживает незнание потребителями разницы между натуральными и молокосодержащими продуктами. Затраты магазинов на дополнительное оборудование для разделения этих товаров на полках также способны повлиять на конечную цену — торговые сети могут переложить свои издержки на покупателей и производителей.

С марта 2019 года Минпромторг предложил изменить правила продажи молочной продукции: располагать ее в торговом зале отдельно от той, что произведена с замещением молочного жира растительным. Минсельхоз, Роспотребнадзор и Минэкономразвития уже согласовали проект постановления правительства. Замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК и гендиректора Petrova Five Consulting Марина Петрова считает, что после вступления нормы в силу цены на натуральную продукцию могут вырасти на 10–12%.

— Сейчас рост цен останавливает то, что покупатель путает натуральные и молокосодержащие продукты. Производители натуральных продуктов не могут поднять цены из-за конкуренции, — отметила эксперт. — А когда продукты будут разделены на полке, изготовители смогут повысить цены на продукцию, которая изготавливается только из молока.

Глава Института аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что разделение товаров в магазинах снизит спрос на молокосодержащую продукцию: потребители будут стремиться покупать продукты без растительных включений. Это может способствовать увеличению цены на натуральную продукцию. Но, по его мнению, значительного роста стоимости не произойдет, так как цены на молочную продукцию уже достаточно высоки.

Ситуацию могут обострить и другие факторы. Федеральные торговые сети подсчитали, что дополнительные расходы на выполнение нового требования достигнут 25–30 млрд рублей, рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. Затраты только одной крупной розничной сети превысят 700 млн рублей.

Средства будут необходимы для визуального разделения полок, отдельных стеллажей, дополнительного холодильного оборудования, например для мороженого: в одном — товар молочный, во втором — молокосодержащий. В АКОРТ отметили, что пока неясно, можно ли будет обходиться выкладкой продукции на одной полке или на одном стеллаже, но в разных его краях. Ритейлеры исходили из наименее комфортных условий. В ассоциации не уточнили, на какое звено торговые сети переложат издержки.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев подчеркнул, что любые издержки торговые сети будут стремиться переложить на покупателей и производителей. Исходя из суммы дополнительных затрат торговых сетей, эксперт предположил, что цены повысятся на 2%.

По мнению статс-секретаря — замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, нет никаких оснований и причин для повышения цен на молочную продукцию с введением раздельной выкладки натуральной молочной продукции и продукции с растительными жирами.

— Предлагаемая редакция проекта постановления не предполагает отдельных витрин, холодильников, полок и прочего. То есть торговым точкам не потребуется закупка дополнительного торгового оборудования, — сказал он «Известиям». — Необходимо только обеспечить раздельную выкладку, чтобы покупатель не путался, и снабдить выкладки хорошо читаемыми надписями. Это вполне можно сделать в рамках текущих бизнес-процессов.

Виктор Евтухов также подчеркнул, что практика раздельной выкладки существует для других групп товаров. Например, трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. «Это, как мы знаем, никак не отражается на цене этих товаров, ибо соответствует логике», — отметил замглавы Минпромторга.

В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что проект постановления правительства о раздельном размещении молочной и молокосодержащей продукции с заменителем молочного жира направлен, главным образом, на удобство и упрощение выбора потребителям, а также на развитие конкуренции среди производителей молочной продукции. При этом в министерстве не стали оценивать, вырастет ли цена на продукцию.

 

Читайте также
Прямой эфир